ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 38RS0003-01-2025-000880-83 |
Дата поступления | 03.03.2025 |
Категория дела | Споры, возникающие из пенсионных отношений → Из нарушений пенсионного законодательства → Иски физических лиц к Пенсионному фонду Российской Федерации → иные требования к Пенсионному фонду Российской Федерации |
Судья | Шаламова Лариса Михайловна |
Дата рассмотрения | 18.03.2025 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Номер здания, название обособленного подразделения | Братский городской суд Иркутской области |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде | 03.03.2025 | 14:59 | 04.03.2025 | ||||||
Передача материалов судье | 03.03.2025 | 16:23 | 04.03.2025 | ||||||
Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению | 05.03.2025 | 08:17 | Иск (заявление, жалоба) принят к производству | 08.03.2025 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 05.03.2025 | 08:17 | 08.03.2025 | ||||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 05.03.2025 | 08:18 | 08.03.2025 | ||||||
Судебное заседание | 18.03.2025 | 15:30 | 206 | Вынесено решение по делу | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН | 08.03.2025 | |||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 25.03.2025 | 16:10 | 27.03.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 03.04.2025 | 09:08 | 04.04.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
ИСТЕЦ | Нежурина Татьяна Александровна | ||||||||
ОТВЕТЧИК | Отделение Фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по Иркутской области | 3808096980 | 1033801046003 | ||||||
ИСТЕЦ | Прокурор г. Братска |
УИД № 38RS0003-01-2025-000880-83
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Братск 18 марта 2025 года
Братский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Шаламовой Л.М.,
при секретаре Кобрысевой А.Г.,
с участием старшего помощника прокурора Постоялко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1206/2025 по исковому заявлению прокурора г. Братска в интересах Нежурина Т.А. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Иркутской области о признании решения незаконным, взыскании компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Братска обратился в суд в интересах Нежуриной Т.А. с иском к ответчику Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Иркутской области (далее – ОСФР по Иркутской области) в котором просит признать решение ответчика от 05.12.2024 № 048-24-007-4032-7968 в части отказа Нежуриной Т.А. в предоставлении компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно по маршруту Красноярск-Анталья-Красноярск незаконным; взыскать в пользу Нежуриной Т.А. компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно по маршруту следования Красноярск - Анталья - Красноярск в сумме 24 331,20 руб.
В обоснование исковых требований прокурор г. Братска указал, что Нежурина Т.А., как пенсионер, являющийся получателем страховой пенсии по старости и проживающий в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, на основании статьи 34 Закона РФ от 19.02.1993 №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» имеет право на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года.
Реализуя предоставленное Законом право, Нежурина Т.А. в июле - августе 2024 года находилась на отдыхе в г. Анталья Турецкой Республики.
02.10.2024 Нежурина Т.А. обратилась в ОСФР по Иркутской области с заявлением о компенсации фактически произведенных ей расходов, представив документы, подтверждающие проезд к месту отдыха и обратно.
Ответчик, не оспаривая права Нежуриной Т.А. на компенсацию расходов на проезд к месту отдыха, решением от 03.10.2024 № 048-24-005-9897-3417 Нежуриной Т.А. произведена частичная компенсация расходов стоимости проезда в сумме 4 409,80 руб. (произведена компенсация проезда железнодорожным транспортом по маршруту п. Анзеби - г. Красноярск - п. Анзеби). В возмещении стоимости расходов по маршруту Красноярск - Анталья - Красноярск отказал в выплате компенсации по причине: в проездном документе отсутствует обязательный реквизит - код статуса бронирования».
Нежурина Т.А. позже неоднократно обращалась в ОСФР по Иркутской области с заявлением о компенсации фактически произведенных ей расходов, представив документы, подтверждающие проезд к месту отдыха и обратно, однако получала отказа в выплате.
Так, 30.11.2024 Нежурина Т.А. в четвертый раз обратилась в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Иркутской области с заявлением об оплате проезда по маршруту Красноярск-Анталья-Красноярск.
Ответчиком принято решение от 05.12.2024 № 048-24-007-4032-7968 об отказе в возмещении стоимости расходов по маршруту Красноярск - Анталья - Красноярск по причине: «отсутствие проездных документов согласно п. 9 Правил (постановление Правительства РФ от 01.04.2005 №176): маршрутные квитанции электронных авиабилетов по маршруту Красноярск-Анталия-Красноярск, оформлены с нарушением установленных требований: отсутствует обязательный реквизит - код статуса бронирования».
Состоявшееся решение ответчика не основано на требованиях статьи 34 вышеуказанного Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1, гарантирующего компенсацию расходов на оплату проезда данной категории граждан в пределах Российской Федерации.
В судебном заседании помощник прокурора г. Братска Постоялко А.А. действующая на основании прав по должности, заявленные в интересах истца Нежуриной Т.А. исковые требования поддержала по доводам и основаниям, изложенным в иске. Просила удовлетворить исковые требования в полном объеме.
В судебное заседание истец Нежурина Т.А. не явилась, извещена надлежащим образом о месте, дате и времени судебного разбирательства.
Представитель ответчика – Дроздова С.С., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила в суд письменный отзыв, в котором просит в иске отказать, дело рассмотреть в ее отсутствие.
Выслушав помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ), прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Как отмечено в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации №4-П от 14.02.2002, прокурор, предъявляя иск в интересах другого лица, действует как должностное лицо прокуратуры Российской Федерации и не является субъектом спорных материальных правоотношений, но в качестве лица, участвующего в деле, он пользуется соответствующими процессуальными правами.
Таким образом, суд находит, что, обращаясь в суд с иском в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов пенсионера Нежуриной Т.А. прокурор г.Братска действует в рамках полномочий, предоставленных ему законом.
Кроме того, суд учитывает, что пенсионеры являются социально незащищенной категорией населения и нуждаются в особой защите прав, которую в соответствии с вышеупомянутыми нормами закона осуществляют органы прокуратуры.
В соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" компенсация расходов на оплату стоимости проезда по территории Российской Федерации пенсионерам, являющимся получателями страховой пенсии по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховой пенсии по инвалидности, к месту отдыха и обратно один раз в два года осуществляется в порядке, размере и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации.
В целях реализации статьи 34 указанного Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2005 были утверждены Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно.
Согласно п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 01.04.2005 № 176, финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией Правил, утвержденных настоящим Постановлением, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в порядке межбюджетных отношений бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в пределах ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи федерального бюджета Министерству финансов Российской Федерации
В соответствии с п. 3 Правил от 01.04.2005 г. № 176, компенсация может производиться в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионера к месту отдыха и обратно, или возмещения фактически произведенных пенсионером расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно в пределах, установленных п. 10 Правил.
Пунктом 6 Правил определено, что названная компенсация производится 1 раз в два года.
Двухгодичный период исчисляется в календарном порядке начиная с 1 января года, в котором пенсионеру на основании поданного им заявления была произведена компенсация в связи с осуществлением проезда к месту отдыха и обратно в данном периоде.
В силу п. 9 Правил от 01.04.2005 г. № 176, заявление о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно пенсионер или его представитель подает по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, с указанием места отдыха и предъявлением проездных документов (направлением электронных проездных (перевозочных) документов (билетов) с использованием подсистемы единого личного кабинета федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»), выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортными организациями независимо от их организационно-правовой формы.
Исходя из названных правовых норм, суд приходит к убеждению, что компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно раз в два года гарантирована статьей 34 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1.
Предусмотренные данным Законом государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физических затрат таким гражданам предоставляются в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях (преамбула к Закону).
Судом установлено, что Прокопьева Л.А. зарегистрирована по месту жительства в г. Братске Иркутской области, является неработающим пенсионером, получателем страховой пенсии по старости, что подтверждается штампом о регистрации по месту жительства в паспорте на имя истца, копией пенсионного удостоверения.
Как следует из материалов дела, в период с 26.07.2024 по 12.08.2024 Нежурина Т.А. выезжала на отдых в г. Анталья Турецкой Республики, в том числе следуя воздушным транспортом по маршруту Красноярск - Анталья – Красноярск.
02.10.2024 Нежурина Т.А. обратилась в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Иркутской области с заявлением о компенсации фактически произведенных ей расходов, представив документы, подтверждающие проезд к месту отдыха и обратно.
Не оспаривая права Нежуриной Т.А. на компенсацию расходов на проезд к месту отдыха, решением от 03.10.2024 № 048-24-005-9897-3417 ОСФР по Иркутской области произвел частичную компенсация расходов стоимости проезда в сумме 4 409,80 руб. (компенсация проезда железнодорожным транспортом по маршруту п. Анзеби - г. Красноярск - п. Анзеби). В возмещении стоимости расходов по маршруту Красноярск - Анталья - Красноярск отказал в выплате компенсации по причине отсутствия в проездном документе обязательного реквизита - код статуса бронирования.
28.10.2024 Нежурина Т.А. повторно обратилась в ОСФР по Иркутской области с заявлением об оплате проезда по маршруту Красноярск-Анталья-Красноярск, приложив маршрутные квитанции электронного билета, предоставленные авиакомпанией «AZURair» по запросу ООО «Карта Мира», с содержащимися сведениями: номера электронного билета и номером бронирования.
Однако, решением от 28.10.2024 № 048-24-006-5921-1479 Нежуриной Т.А. в возмещении стоимости расходов по маршруту Красноярск - Анталья - Красноярск повторно отказано по причине отсутствия в маршрутной квитанции обязательного реквизита - кода статуса бронирования.
15.11.2024 Нежурина Т.А. в третий раз обратилась в ОСФР по Иркутской области с заявлением об оплате проезда по маршруту Красноярск-Анталья-Красноярск.
Ответчиком вновь было принято решение об отказе в возмещении стоимости расходов от 20.11.2024 № 048-24-007-0098- 5749 по аналогичным основаниям.
30.11.2024 Нежурина Т.А. в четвертый раз обратилась в ОСФР по Иркутской области с заявлением об оплате проезда по маршруту Красноярск-Анталья-Красноярск.
Ответчиком принято решение от 05.12.2024 г. № 048-24-007-4032-7968 об отказе в возмещении стоимости расходов по маршруту Красноярск - Анталья - Красноярск по причине отсутствия проездных документов согласно п. 9 Правил (постановление Правительства РФ от 01.04.2005 №176): маршрутные квитанции электронных авиабилетов по маршруту Красноярск-Анталия-Красноярск, оформлены с нарушением установленных требований: отсутствует обязательный реквизит - код статуса бронирования.
При этом, в подтверждение факта проезда к месту отдыха и обратно, истцом представлены:
- маршрутная квитанция на имя истца на перелет в салоне экономического класса обслуживания по маршруту Красноярск-Анталья, датой вылета 26.07.2024, с приложением посадочного талона;
- маршрутная квитанция на имя истца на перелет в салоне экономического класса обслуживания по маршруту Анталья-Красноярск, датой вылета 12.08.2024, с приложением посадочного талона.
В подтверждение несения расходов по оплате проезда по маршруту Красноярск-Анталья-Красноярск в материалы дела представлен договор оказания услуг № 38.1 от 21.05.2024, заключенный между ООО «Карта мира» и Нежуриной Т.А., согласно которому приобретена туристическая поездка в Турцию, организованная туроператором ООО «Анэкс Регионы» на общую сумму 135 000 руб., включающий в себя, в том числе, авиаперелет по маршруту Красноярск-Анталья-Красноярск.
Нежурина Т.А. 25.07.2024 пересекла пограничный пункт г. Красноярск и 26.07.2024 пограничный пункт Анталья. Из г. Антальи Нежурина Т.А. в г. Красноярск и прилетела 13.08.2024, что подтверждается отметками в заграничном паспорте Нежуриной Т.А.
Из анализа указанных документов, суд приходит к выводу, что Нежурина Т.А. фактически понесла расходы по приобретению проездных документов к месту отдыха и обратно по указанному маршруту.
Таким образом, сведения, содержащиеся в представленных истцом в обоснование исковых требований документах, а также принадлежность проездных документов Нежуриной Т.А., факт оплаты ею проезда к месту отдыха в г. Анталья (Турецкая Республика) и обратно, суд признает достоверными и соответствующими действительности.
Судом установлено, что в маршрутных квитанциях электронного билета по маршруту Красноярск-Анталья-Красноярск действительно отсутствует такой обязательный реквизит, как код статуса бронирования, который предусмотрен п. 2 ч. 1 Формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации, утвержденной Приказом Министерства транспорта РФ от 8 ноября 2006 года № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации».
Вместе с тем, суд считает, что отсутствие в вышеуказанных маршрутных квитанциях обязательных реквизитов, и не является обстоятельством, препятствующим выплате компенсации стоимости проезда к месту отдыха и обратно, поскольку законодательство, регулирующее вопросы компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам к месту отдыха и обратно на территории РФ, не устанавливает императивного требования об оплате проездных билетов с перевозчиком только путем наличия всех реквизитов в билете. Риск ответственности за отсутствие тех или иных реквизитов в билете лежит на перевозчике, согласно ст. 14.5 КоАП РФ, и не может препятствовать реализации истцом конституционного права на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно.
Предоставленные Нежуриной Т.А. к оплате проездные документы о проезде к месту отдыха и обратно воздушным транспортом по маршруту Красноярск-Анталья-Красноярск, а именно маршрутные квитанции электронных билетов являются именными, содержат информацию о номерах рейсов, классе обслуживания (экономический), маршруте следования, дате и времени вылета.
Кроме того, факт принадлежности проездных документов истцу и их оплата истцом, нашел подтверждение в ходе судебного разбирательства и не вызывают сомнений.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Нежурина Т.А. имеет право на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно по территории Российской Федерации, которая должна быть произведена за счет средств социального фонда РФ.
Поскольку, отсутствие или наличие права на предоставление компенсации не может быть поставлено в зависимость, в данном случае, от ненадлежащего оформления проездного документа, судом установлено право истца на компенсацию расходов по оплате проезда к месту проведения отдыха и обратно, указанная компенсация должна быть произведена за счет средств социального фонда РФ. Следовательно, решение ответчика от 05.12.2024 № 048-24-007-4032-7968 об отказе Нежуриной Т.А. в предоставлении компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно по территории Российской Федерации следует признать незаконным.
Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ по своей правовой природе компенсация для неработающих пенсионеров, являющихся получателями страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно один раз в два года, является льготой, носящей компенсаторный характер, право на которую непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает. Поэтому определение оснований ее предоставления, круга субъектов, на которых она распространяется, источника и порядка ее финансирования, входит в компетенцию законодателя (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25.12.2003 № 509-О, от 02.02.2006 № 38-О, от 04.10.2012 № 1768-О, от 26.09.2019 № 2236-О и др.). Такая компенсация осуществляется в порядке, размере и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации.
На основании подпункта "б" пункта 3 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями пенсии по старости и по инвалидности, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 апреля 2005 года N 176, компенсация может производиться в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно в пределах, установленных пунктом 10 Правил.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 апреля 2005 года N 176 (далее - Правила) компенсация в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно производится в размере, не превышающем стоимость проезда воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса. При использовании воздушного транспорта для проезда пенсионера к месту отдыха на территории Российской Федерации и (или) обратно проездные документы оформляются (приобретаются) только на рейсы российских авиакомпаний или авиакомпаний других государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением случаев, если указанные авиакомпании не осуществляют пассажирские перевозки к месту отдыха либо если оформление (приобретение) проездных документов на рейсы этих авиакомпаний невозможно ввиду их отсутствия на дату вылета к месту отдыха и (или) обратно.
При следовании к месту отдыха за пределы территории Российской Федерации компенсация производится до ближайших к месту пересечения государственной границы Российской Федерации железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автовокзала, автостанции с учетом требований, установленных настоящими Правилами.
При этом для компенсации представляется копия заграничного паспорта с отметкой пограничного органа федеральной службы безопасности о месте пересечения государственной границы Российской Федерации.
Компенсация проезда воздушным транспортом международного сообщения производится при представлении пенсионером документа, выданного транспортной организацией, осуществлявшей перевозку, о стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации, включенной в стоимость проездного документа (билета).
Указанная в документе, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта, стоимость определяется транспортной организацией как процентная часть стоимости воздушной перевозки согласно проездному документу, соответствующая процентному отношению расстояния, рассчитанного по ортодромии маршрута полета воздушного судна в воздушном пространстве Российской Федерации (ортодромия по Российской Федерации), к общей ортодромии маршрута полета воздушного судна (пункт 10(1) Правил введен Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2021 года N 100).
Согласно справке от 09.08.2024 № 2024-08-09/213 ООО «АЗУР эйр», справки от 20.08.2024 ООО «Регион Туризм» для Нежуриной Т.А. стоимость авиабилетов на рейсах авиакомпании ООО «АЗУР эйр» ZF 871 от 26.07.2024 (Красноярск - Анталья) и ZF 872 от 12.08.2024 (Анталья - Красноярск» составила 74 589,82 руб. Ортодромическое расстояние по маршруту Красноярск-Анталья при выполнении рейса 26.07.2024 (ZF 871) составляет 4 992 км, в том числе 1 618 км. по территории Российской Федерации, что составляет 32, 41 %. Ортодромическое расстояние по маршруту Анталья - Красноярск при выполнении рейса 12.08.2024 (ZF 872) составляет 4 992 км, в том числе 1 639 км. по территории Российской Федерации, что составляет 32, 83 %. Стоимость перелета по территории Российской Федерации, исходя из процентного соотношения ортодромии по территории Российской Федерации к общей ортодромии маршрута полета составляет 24 331,20 руб.
Таким образом, сумма фактически понесенных расходов на оплату проезда к месту отдыха и обратно по территории Российской Федерации, подлежащих возмещению, составляет 24 331,20 руб., что не превышает фактически произведенные заявителем расходы на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно.
При указанных обстоятельствах, суд находит требования прокурора г. Братска в интересах истца о взыскании компенсации расходов по оплате проезда к месту проведения отдыха и обратно по территории Российской Федерации подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку расходы истца по оплате стоимости проезда к месту проведения отдыха по территории Российской Федерации в указанном размере нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г. Братска в интересах Нежурина Т.А. удовлетворить.
Признать незаконным решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Иркутской области от 05.12.2024 № 048-24-007-4032-7968 об отказе Нежурина Т.А. в предоставлении компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно по маршруту Красноярск-Анталья-Красноярск.
Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Иркутской области (ОГРН 1033801046003, ИНН 3808096980) в пользу Нежурина Т.А. (паспорт серии ***) компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно по маршруту Красноярск-Анталья-Красноярск в сумме 24 331,20 руб.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Л.М. Шаламова
Мотивированное решение суда изготовлено 25 марта 2025 года.
